общественное движение

В офис муромского отделения «Мемориал» пришла прокуратура

2013-04-08 18:06:00.0

Совет Федерации, вероятно, «почистят» к 1 июля

2013-04-08 12:12:00.0

Марк Нопфлер или Иосиф Кобзон

2013-04-07 23:37:00.0

Еще одному фигуранту «Болотного дела» продлили срок в СИЗО

2013-04-06 18:35:00.0

Священная трасса «Кострома — Верхнеспасское»

2013-04-05 12:15:00.0

Избили за цветок

2013-04-05 12:07:00.0

Избили за цветок

2013-04-05 12:07:00.0

 

2013-09-03 09:14:00.0 В. Гундяев (патриарх Кирилл) против эксплуатации «не во имя любви»

Тема: светское государство

« вернуться к списку

Владимир Гундяев (патриарх РПЦ Кирилл) встретился со студентами высших учебных заведений в Смоленске, сообщает РИА «Новости». Глава Русской православной церкви призвал их критически оценивать многочисленные потоки информации, а также не идти на поводу у того, что у молодежи часто называется словами «модно» или «круто».

Предстоятель РПЦ акцентировал внимание молодых людей, что не понимает значения последнего слова: «Что это — «хорошо» или «плохо»? Нет, это «круто». А что такое «круто»?». В. Гундяев предположил, что, возможно, «круто» — это «значит побахвалиться, повыпендриваться можно».

Обращает на себя внимание также следующая часть выступления патриарха: «Владимир Гундяев (п. Кирилл) учит смоленских студентов: «И ведь опять-таки современная мода на общение, в том числе и между людьми, которые чувствуют симпатию друг к другу, часто сводится к тому, что каждый эксплуатирует другого не во имя любви, а во имя удовлетворения своего инстинкта».

Можно оставить в стороне присущее религиозным проповедникам противопоставление «любви» и «инстинкта». Однако вызывает вопрос мысль о том, что эксплуатация другого «не во имя любви» не есть хорошо. Патриарх РПЦ по непонятной причине не осудил принцип эксплуатации как таковой, но лишь осудил эксплуатацию «не во имя любви».

Впрочем, если вспомнить исторический путь православной церкви в России, то мы до 1917 года не обнаружим осуждения эксплуатации человека человеком со стороны церковных властей. Более того, авторитетные служители церкви выступали даже против отмены телесных наказаний.

[версия для печати]