общественное движение

ПОСТ В БЛОГЕ : Евг. Понасенков: «Страна больна, чтобы снять гной, нужно омоложение»

<

ВИДЕО : «Бог и Закон» (ОберЪ-ПрокурорЪ, вып. 3)

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Яна Лантратова: Какое поколение мы получим, если позволим сильным издеваться над слабыми?

<

ВИДЕО : Об эффективном менеджменте Академии и профессорах в СИЗО

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Больше никаких нагаек

<

ПОСТ В БЛОГЕ : О «защите» граждан Чеченской республики от граждан Российской Федерации

<

 

ОБ ИСТОКАХ НЕНАВИСТИ К СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ

Тема: современное искусство

пост в блоге

« вернуться к списку

Потрясающая ненависть к современному искусству растекается сейчас в нашем обществе. Будто все силы зла сконцентрированы в этом крошечном сообществе людей, будто все беды нашего корявого, патриархально-косервативного социума могут быть решны, ежели «твердой рукой» исторгнуть этих презренных персонажей из российского государства.

Наш народ требует запретов и наказаний. Карать и искоренять. «При Брежневе было лучше», «Сталина на них не хватает», «Москва зажралась совсем» — все эти отточенные десятилетиями формулировки паразитически действуют на наше сознание. Чем больше гражданин РФ использует эти обороты, тем больше он начинает ненавидеть современное искусство.

 

(ОСТОРОЖНО! есть обсценная лексика)

 

Так происходит, потому, что искусство в нашей стране считается занятием сакральным, почти шаманическим. Художник или поэт в российской действительности — почти пророк, ну, или по крайней мере личность достойная подражания. Пушкин, режущий правду государю-императору, передвижники, критикующие церковные нравы, Солженицын, со своей онтологией советского кошмара — все это проявления врожденного русского «крамольного духа», неизбежного для нашей страны во все времена.

Всегда было принято поругивать на кухнях или курилках систему госустройства, «властех и воинства наших». Искусство богато иллюстрировало эту нашу древнюю национальную забаву.

Но наступили времена, когда обыватель начал больше доверять государству, которое заметно улучшило материальный достаток своих подчиненных. С начала двухтысячных, народ начал лучше есть, ездить на отдых в турции-египты, покупать «настоящее поддельное золото» в Эмиратах....короче говоря, наш постсоветский обыватель стал аполитичен и вопросы протестного искусства перестали вовсе его заботить. Наш вымышленный среднестатистический зритель оказался неожиданно доволен политическим ландшафтом и утратил интерес к возмутителям покоя в политической и художественной средах.

Ныне, мы живем в обществе, никогда не было столь лояльно к своим правителям, чем сейчас. Народ «делает правильный выбор»: ненавидит Америку, презирает мягкотелую Европу, порицает совриск, как безнравственное и космополитичное занятие.

Пройдет совсем немного времени и народ после очередного скачка «контролируемой инфляции» разуверится во властях, а вместе с ними и в заданных для исполнения постулатах.

Следуя за глобальной экономикой у нас рано или поздно появится глобальный стиль в искусстве и станет позорно вспоминать добрым словом времена, когда государство вмешивалось в художественную политику с нравоучительными сентенциями.

Искусство перестанет быть «протестным» или «верноподданическим», а вновь вернется в состояние безмолвного свидетеля ежедневной человеческой суетности.

Текст: Кирилл Алексеев

[версия для печати]