общественное движение

ПОСТ В БЛОГЕ : Евг. Понасенков: «Страна больна, чтобы снять гной, нужно омоложение»

<

ВИДЕО : «Бог и Закон» (ОберЪ-ПрокурорЪ, вып. 3)

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Яна Лантратова: Какое поколение мы получим, если позволим сильным издеваться над слабыми?

<

ВИДЕО : Об эффективном менеджменте Академии и профессорах в СИЗО

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Больше никаких нагаек

<

ПОСТ В БЛОГЕ : О «защите» граждан Чеченской республики от граждан Российской Федерации

<

 

С. АЛЕКСАШЕНКО: НЕ МОГУТ НЕ ВОСХВАЛИТЬ «ОТЦА НАРОДОВ»

Тема: советское прошлое

пост в блоге

« вернуться к списку

Сергей Алексашенко, экономист, член Независимого Совета по Правам Человека, делится своими впечатлениями от посещения Горно-Алтайского музея, недавно открывшегося...

По дороге в Барнаул после похода заехали в Горно-Алтайск посмотреть новое задние Национального музея, построенное на деньги «Газпрома». Понятное дело, что тем самым монополист пытался «купить» поддержку местных элит для своего проекта по строительству газопровода в Китай через плато Укок, входящее в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (видимо, без газовой трубы всемирное наследие кое-кому не мыслится).

Здание музея получилось «богатое», дорогое. Было видно, что денег не пожалели, но ожидавшиеся заработки на строительстве трубы должны были всё окупить сторицей. Под сурдинку из Новосибирска забрали «укокскую принцессу» и сделали специальный зал, посвященный этой находке. Впрочем, саму её не показывают, а сделана инсталляция, которая оставляет желать лучшего.

Вообще, при том, что денег в музей вложено много, что коллекция собрана обширная, было заметно, что сама идеология музейного пространства так и не вышла за пределы советских стандартов середины 60-х годов. Ни тебе интерактивности, ни тебе компьютеров для посетителей, ни тебе специальных проектов для детей.

На мой взгляд, наиболее ценным в экспозиции музея является третий этаж, изобразительное искусство, где широко представлено творчество крупнейшего художника Горного Алтая Григория Чорос-Гуркина, который был расстрелян в 1937 году. Так же как и его наиболее яркий собрат по цеху Николай Чевалков, которому посвящен отдельный зал.

Но о расстрелах и репрессиях у нас не любят рассказывать в государственных музеях. Зато... не могут не восхвалить «отца народов», который эти расстрелы инициировал и санкционировал. Поднимаясь по лестнице на третий этаж музея, ты видишь перед собой стеклянную витрину с некими фигурками, вырезанными из дерева Ярымкой Мечешевым.

И размещена эта витрина в самом центре зала, отданного Н. Чевалкову (там не представлено ничье иное творчество кроме Чевалкова и Ярымки). Приглядываюсь к самой крупной фигуре и...

Жив, курилка... И до какой же степени цинизма должны были дойти авторы экспозиции в Горно-Алтайском музее, разместив изображение убийцы в зале, посвященном жертве...

[версия для печати]