общественное движение

ПОСТ В БЛОГЕ : Евг. Понасенков: «Страна больна, чтобы снять гной, нужно омоложение»

<

ВИДЕО : «Бог и Закон» (ОберЪ-ПрокурорЪ, вып. 3)

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Яна Лантратова: Какое поколение мы получим, если позволим сильным издеваться над слабыми?

<

ВИДЕО : Об эффективном менеджменте Академии и профессорах в СИЗО

<

ПОСТ В БЛОГЕ : Больше никаких нагаек

<

ПОСТ В БЛОГЕ : О «защите» граждан Чеченской республики от граждан Российской Федерации

<

 

ДМИТРИЙ ГУТОВ: «ЗА НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ ВЫСТУПЛЕНИЯМИ — НЕНАВИСТЬ К ВЛАСТИ»

Тема: россия для русских?

доклад

« вернуться к списку

Человек, который намалевал всю эту стену это я. Обращайтесь ко мне, если там что-то не получилось.

Слушая дискуссию, я хотел бы сказать, что главная проблема, как я ее понимаю, состоит в бесконечном разрыве между интеллигентской прослойкой (как говорили раньше) и более широкой массой. Конечно, интересно, что говорил Багратион и к какой он себя относил национальности, но, если вы придете на Русский марш (где средний возраст от 14 до 17 лет), там вы узнаете, что они не слышали не только о войне 1812 года, но и про Великую Отечественную. И разговор будет строиться совершенно по-другому. Мы живем в мире, где идет борьба реальных сил, и где любой разговор будет пустыми словами. Любые призывы к толерантности. Где развёртываются совершенно другие энергии.

И здесь можно поставить к носителям этих энергий конкретные вопросы, например: кто проплачивает такое мероприятие как Русский марш? У меня нет ответа, но я могу навскидку сказать, чтобы распечатать такое количество бело-жёлто-черных флагов, какое было последний раз, требуется некая сумма денег. Её где-то надо взять, организовать, привезти мегафоны и т. д. Есть масса более интересных исторических вопросов, но есть вопросы более конкретные, которые требуют конкретных ответов.

 Вот почему эти ребята выходят? Кстати, здесь кто-то спрашивал, есть ли такие, кто хочет исключить этих людей из культуры? Но интернет у нас, слава богу, свободен, вы можете прочитать там, что Пушкин, это «черножопая обезьяна, чурками дутая, которую нам навязывают». Или, такое суждение: «хорошо было бы расстрелять тех, кто на этой стене, да жаль — некоторые умерли». Такое пишут не публичные люди. Публичные люди озвучивают примерно те же идеи в более замаскированной форме. Эти люди непубличные, однако их голос становится всё более публичным. И, естественно, за этим стоят очень конкретные проблемы.

Ведь, что такое эти молодые люди? У Ленина была такая фраза, по памяти ее цитирую: «в черносотенстве есть глубокий демократический элемент» [1]. Молодые ребята, у них нет возможности овладеть языком, чтобы получить диплом Иерусалимского Университета или Кембриджа, у них вообще в жизни, по большому счету, нет никаких перспектив. Они прекрасно понимают, что все процессы, которые разворачиваются в государстве, от них не зависят никаким образом, на эти процессы у них нет никакого влияния. Как и у большинства граждан страны. Просто большинство как-то смирились, нашли лазейки деньги зарабатывать, ездить отдыхать.

А они, как молодые люди периода полового созревания, требуют честности — чтобы милиция расследовала преступления, чтобы власть каким-то образом контролировалась. За их националистическими выступлениями стоит огромная ненависть к существующей в России власти, просто она формулируется в такой жесткой, нетолерантной форме. Вот главные вопросы, которые можно анализировать, и которые помогли бы нам разобраться с тем, что реально происходит.

То, что все образованные и могут выяснять, как и что было и в каком веке это очень интересный разговор, но к реальности он имеет мало отношения.

Стенограмма доклада на Круглом столе «Что такое «мы — многонациональный народ Российской Федерации» сегодня?», 9.11.2011

[1] «В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания. Это — темный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий» (В. И. Ленин, «О черносотенстве», 1913. Первая публ.: Правда Труда, №14, 26 сентября 1913 // ПСС В. И. Ленина. 5-е изд. Т. 20).

 

[версия для печати]