общественное движение

2012-01-23 00:00:00.0 Фактор Мишарина

Проекты: За прямое действие Конституции!

На Youtub’e выложено видео, в котором застрявшие в пробке водители надсадно сигналят премьер-министру, двигающемуся по центру Санкт-Петербурга. 19 января Владимир Путин прибыл туда на спортивный юбилей. Ровно 100 лет назад на Малой Морской состоялось учредительное собрание организации, преемником которой ныне является Российский футбольный союз...

Но автомобильные гудки огласили Питер по другому случаю. Можно не сомневаться, что причиной послужило исключение из Правил дорожного движения, которым без конца пользуются высшие чиновники в РФ. Если в 1912 году атрибутами власти считались скипетр, держава или горностаевая мантия, то в России начала XXI века их с успехом заменило «право» плевать на ПДД, останавливать движение и мчаться, блестя синим ведёрком, по встречной полосе.

Обитатели московской Рублёвки, по которой «слуги народа» регулярно следуют к месту службы, предпочитают заранее прошмыгнуть в первопрестольную, дабы не стоять в часовых заторах. Привилегия не соблюдать ПДД является реальным показателем приобщённости к властному клану повсюду в регионах. Как только администратор приближается к этой карьерной отметке, его сердце начинает радостно стучать и не может упустить шанс этой привилегией пользоваться. Единожды выехавший на встречную полосу, приобретает нечто вроде психологической зависимости и вернуться к нормальному образу жизни уже не в состоянии.

Катастрофа 1 декабря, в которую угодил свердловский губернатор Александр Мишарин — яркая тому иллюстрация. Согласно одной из последних версий произошедшего, головную машину кортежа «могло занести на заледеневшем асфальте, или она намеренно выехала более чем положено на встречную полосу, пытаясь разогнать встречный поток. В результате машина по касательной задела, ехавшую на встречу Volga Siber, после чего эту машину бросило на Mercedes губернатора. И потом в них врезался третий автомобиль марки Skoda». Для губернаторского кортежа это ДТП закономерный итог систематических нарушений дорожного движения и ранее приводивших к конфликтным ситуациям.

Движение по встречке потом ещё долго отравляет своих участников. Хорошо известен случай с бывшим шофёром губернатора Иркутской области, сбившим пешехода на «зебре» в Москве. Авария произошла 3 июня 2011 на Ленинском проспекте. Черный Mercedes с мигалкой и регистрационным номером «а438мр97» двигался по крайней левой полосе. В этот момент группа пешеходов пересекала проезжую часть по «зебре». Когда остальные машины затормозили, чтобы пропустить людей, водитель мигалки по привычке продолжил движение и сбил человека.

Мировоззрение, которое заставляет представителей росвласти ездить по встречной и разгонять перед собой народ, радикально отличается от большинства их зарубежных коллег. Последние предпочитают добираться до служебных кабинетов в общем потоке, а то — на велосипеде или, время от времени, на общественном транспорте.

Давайте на минуту отбросим общепринятую мораль и правовое занудство. В конце концов, нам ведь постоянно доказывают, что России со всем светом не по дороге, что мы не такие, что мы «иные»... Быть может, часовое стояние в пробках на Рублёвке это современный эквивалент коленопреклонения перед царским чином на Красной площади в XVII веке или когда в XIX веке эскорт с императором ехал по северной столице? Быть может, мы предадим свои «традиционные ценности», если позволим нашим правителям сровняться с подчинёнными и подотчётными? Сможем ли мы гордиться ими после этого? Простят ли нас потомки?

Давайте разберёмся, прежде всего, с природой власти наших «начальников». Кто, как и зачем наделил их ею? Фараоны ли они Древнего Египта, получившие с неба божественный урей? Романовы ли, чьё право наследовать трон, было признано всеми монархами Старого и Нового Света? Наверное, нет, все-таки. Хотя многие граждане православной ориентации сокрушаются, что ещё не окончательно превратились в подданных. Вероятно, всё же Парламент и Президент получили власть в результате свободных и честных выборов, не так ли?

Властные полномочия делегированы им, как делегированы они председателю садоводческого или гаражного кооператива. Представьте, что в один прекрасный день, желая попасть на свою дачу, вы обнаруживаете дорогу туда перегороженной и несколько других членов кооператива, так же как вы ожидающих проезда «начальника». Вот, он проехал в сопровождении бухгалтера и сторожей, уф-ф, теперь и остальным можно... Не стоит пояснять, что такой председатель на своей должности задержался бы недолго.

Иное дело — государство. Вековое отчуждение от власти российского обывателя хорошо учитывается политтехнологами, обслуживающими «вертикаль». Вряд ли ежедневный ритуал «ку!» на Рублёвке и развороты на встречной полосе являются непродуманными акциями. Всё это психологически подкрепляет «харизму» власти. Потому что тому, кому «закон не писан», он не писан во всём.

Если можно двигаться по встречной, то можно назначать и отзывать губернаторов, не обращая внимание на волю населения, можно продлевать сроки правления, путать выборную и подотчётную народу должность президента с харизмой «национального лидера», подменять государственный интерес выгодами своего ближайшего окружения, уголовное право — пацанским «кодексом чести»...

Власть в правовом государстве это сила, регулируемая законом. Если же закон повсюду попирается, мы попадаем в иную сферу, где нет уже никаких гарантий не только для послушных закону граждан, но и для его нарушителей. Если ты выехал на встречную, тебя больше ничто не охраняет, кроме везения. А его никогда не бывает достаточно. Фактор Мишарина об этом свидетельствует.

[версия для печати]